Статьи
201 0

Капитальный гараж

Как построить капитальный гараж? Перечень необходимых материалов, технология и варианты обустройства

Капитальный гараж – это строительный объект с прочным фундаментом, надежными стенами и крышей. Оно должно соответствовать СНИП-нормам и требованиям пожарной безопасности. Для возведения капитального гаража используют разные материалы – кирпич, бетон, строительные блоки и железобетон.

Владельцы смогут воплотить в жизнь разные желания – организовать защищенное место для стоянки автомобиля, мастерскую, мойку, построить смотровую яму, кладовку и комнату для отдыха.

Описание и необходимые материалы

Капитальный гараж является основательной постройкой, которая прослужит не один десяток лет. Во время строительства используют дорогие и качественные материалы. Это многофункциональный объект недвижимости с хорошей вентиляцией и изоляцией.

Преимущества капитального гаража:

  • использование разных материалов для строительства: кирпич, шлакоблок, бетон и железобетон;
  • прочный фундамент (он предотвратит усадку стен и их разрушение);
  • возведение пристройки или отдельно стоящего строения;
  • дополнительное обустройство кладового помещения, подвала, смотровой ямы и второго этажа под комнату для развлечений (отдыха);
  • устойчивость к огню и резким перепадам температуры в атмосфере;
  • средний срок службы 100 лет и больше.

Кирпич

Капитальный гараж из кирпича– это прочная конструкция, а материал не деформируется при попадании влаги. Во время пожара он сохраняет свои свойства. Кирпич привлекает своим эстетичным внешним видом, поэтому можно не делать внешнюю отделку постройки.

Кирпичные стены легко оштукатуриваются, но при возведении такого гаража потребуются большие финансовые затраты. Доверять кладку лучше специалистам с большим опытом работы. Такой гараж впишется в любой ландшафтный дизайн придомовой территории.

Железобетон

Железобетонные конструкции– это прочные строения, но покупать материал нужно у проверенных производителей. Он должен соответствовать государственным стандартам качества и производиться с соблюдением технологий. Капитальный гараж из железобетона возводится в короткие сроки и сразу готов к обустройству.

Если во время строительства учитывались все правила и использовались качественные блоки, то конструкция прослужит до 250 лет. При возникновении трещин или сколов стены подлежат ремонту и реконструкции. Для этого используют мастерок и цементно-песчаный раствор.

Блоки

Капитальный гараж можно возводить из газосиликатных, керамзитобетонных, газобетонных, железобетонных блоков и шлакоблоков. Такое строительство считается мало затратным и требуется немного времени.

Гараж из строительных блоков требует облицовки внутренних (обшивка гипсокартоном) и внешних стен (сайдинг, кирпич).

Керамзит и газобетон – это легкие материалы, поэтому для возведения строения не нужно закладывать усиленный фундамент.

Они легко поддаются резке, имеют правильные формы, устойчивы к воздействию огня, долговечны и обладают хорошей теплоизоляцией.

Технология

На первом этапе строительства составляется проект с подробным описанием. В нем указывается следующая информация:

  • основное предназначение гаража;
  • высота укрытия;
  • наличие смотровой ямы;
  • высота и ширина стен, материал для крыши, наличие окон.

Капитальный автомобильный гараж должен иметь высоту до двух метров.Если внутри планируется сделать погреб или установить верстальный станок, то размеры увеличиваются. Составлять генеральный план земельного участка нужно со специалистами.

В этом документе указывается точное размещение уже имеющихся хозяйственных строений, дом и пристройки.Капитальный гараж должен соответствовать нормам пожарной безопасности, санитарным и гигиеническим требованиям.

  1. Землеройные работы выполняются вручную. Ширина траншеи для залива монолитного фундамента до 40 см, а его глубина 1,1 метра. Учитывается уровень промерзания грунта в сильный мороз. Дно должно быть рыхлым, стены обрабатываются лопатой. Специалисты рекомендуют использовать бутобетонный фундамент с раствором цемента марки 150.
  2. По всему периметру готовой траншеи устанавливают опалубку из деревянных досок для цоколя. Она выставляется точно по уровню.
  3. Дополнительно укладывают гидроизоляционную подушку из рубероида. Это поможет уберечь стены от впитывания влаги из земли.
  4. Перед началом стройки на участке устанавливают ворота, которые постепенно крепятся при возведении конструкции.
  5. Стены из пенобетона, шлакоблока или кирпича материал укладываются обычной цепной кладкой. Начинать нужно с углов, после чего между ними натягивается тонкий шнур, и укладываются остальные блоки. Горизонтальность углов проверяется при помощи уровня.
  6. Для перекрытия и крыши используются металлические балки и дощатая подшивка. Балки укладываются поперек гаража с шагом по 80 сантиметров. Сверху досок размещается несколько слоев рубероида, засыпается шлак, керамзит или полужесткая минплита.
  7. Далее делается стяжка из цементного раствора. Для пола используются готовый бетон М200 и готовят самостоятельно в следующей пропорции: одно ведро цемента смешиваются с 3 ведрами мелкого щебня и двумя ведрами песка. Воду добавлять по мере необходимости.
  8. Капитальный гараж не нуждается в особой отделке, но для презентабельного внешнего вида требуется затирка раствора цемента. Им обрабатывают внутренние стены, заштукатуривают и белят раствором извести.
  9. Утепление крыши не спасает помещение при сильном морозе без отопительного оборудования. Для этой цели используются минераловатные и пенопластовые плиты.
  10. При обустройстве гаражного помещения проектируют приточно-вытяжное вентилирование. Внутри здания создается хороший воздухообмен.

Какие есть варианты обустройства?

Обустраивать гаражное помещение нужно для тепла и сухости внутри.

Внутреннее помещение должно защищаться от проникновения посторонних людей.

Оборудование и инструменты желательно расположить на полках для свободного доступа. При желании владельца внутреннее пространство дополняют обслуживающей и ремонтной техникой для машины. Навесные полки желательно расположить на расстоянии не менее одного метра от автомобиля.

Дополнительные возможности для домашнего мастера:

  • верстаки;
  • сварочные аппараты;
  • водомаслоотделители или система для мойки машины.

Немаловажное значение играет хорошее освещение, поэтому в гараже должно присутствовать хотя бы одно окно (желательно над рабочим столом).

Фото сооружения

Вот так может выглядеть готовая постройка:

Дополнительные возможности

Гаражное помещение можно разделить на несколько отдельных комнат для хозяйственных нужд. Некоторые владельцы делают второй этаж для мастерской, развлечений, отдыха или временного жилья. Сбоку можно пристроить баню и отвести воду за пределы постройки.

В гараже нередко обустраивают летнюю веранду с открытой стеной и кладовкой. Дополнительно проводится основной свет, иллюминация. В комнате ставятся диваны или подключаются фонари для сада. В таком гараже можно проводить свободное время и отдыхать от работы.

Возможности обустройства внутреннего помещения ограничиваются только фантазией владельца.Некоторые люди устанавливают телевизор, столик для пинг-понга и бильярд.

Менее затратным считается возведение гаража из строительных блоков(шлакоблок, пеноблок), железобетонные плиты.

Перед началом стройки создают проект, планируют все детали будущей конструкции. Далее закладывают фундамент, строят стены и крышу. Последний этап – это внутреннее обустройство помещения. Окончательный вид капитального гаража зависит от потребностей и фантазии его владельца.

Источник: nashdom.online

Строительство капитального гаража: что это, виды материалов, фото

В статье пойдет речь окапитальном гараже. Это строительный объект, выполненный с основательностью.

У постройки есть все атрибуты настоящей недвижимости – прочный фундамент, долговечные стены, документы о прохождении СНИП-норм. Капитальный гараж обладает большими функциональными возможностями.

Для постройки используют множество разных материалов. Самым дорогим и приятным на вид являетсякирпич. Но его использование связано с высокой стоимостью и трудозатратами. Варианты подешевле – гараж из бетона/железобетона и строительных блоков. Они предназначены для среднего бюджета.

Капитальный гараж: что это?

Капитальный гараж– это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы.

Такую постройку стоит рассматривать как полноценныйобъект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте.

Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню.

Капитальный гараж — фото:

В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможностивнутреннего обустройстваограничены лишь фантазией.

К капитальному гаражу предъявляют всетребования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж наСНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки.

Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля.Капитальный гаражсложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.

Читайте также: Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома

Виды материалов

Капитальный гараж можно возвести, используя разные материалы. От выбора будет зависеть итоговая стоимость, а также характеристики конструкции. Рассмотрим некоторые варианты.

    Кирпич

Кирпич– дорогой и сложный материал. Но гараж из кирпича имеет множество достоинств. Первое – постройка отличается высокой прочностью и надежностью. Кирпич прослужиточень долго. Строения из кирпича могут простоять буквально сотни лет. Материал является огнестойким и хорошо отталкивает влагу.

Еще один плюс – штукатурка не станет для вас проблемой. Кирпич с легкостью можно отделать штукатуркой. Помимо этого, гараж из кирпича имеетприятный внешний вид. Он будет радовать глаз на любом участке, и сочетаться со всеми прочими постройками (например, домом).

Единственный минус кирпича — высокая стоимость и трудозатраты. Правильнаякладка кирпичатребует мастерства и опыта.

Какой это капитальный гараж изкирпича? Смотрите фото:

Железобетон/бетон

Существует два вида железобетонных гаражей –сборныйимонолитный. Монолитный железобетонный гараж является уже полностью готовой конструкцией. Спецтехника привозит конструкцию на участок и рабочие (или автовладелец) монтируют её на готовый фундамент.

Сборный гараж– набор бетонных плит. Плиты скрепляют по определенным местам болтами и кронштейнами, затем их также соединяют с фундаментом. Более «капитальный» вариант –монолитный. Это объясняется тем, что при желании сборный гараж из железобетонных плит можно разобрать и перевезти.

Но на практике такое почти не встречается, так как без повреждений произвести еще одну сборку/разборку крайне сложно. Тем не менее, оба варианта относят ккапитальным гаражам.

Плюсами такой постройки является прочность и срок эксплуатации. При возникновении трещин её легко чинить самому. Постройка будет значительнодешевлекирпича, так как по сути вы получаете всё уже в готовом виде. Самая большая сложность –транспортировка. На обычном автомобиле перевезти все элементы на участок невозможно. Обязательно потребуется специальная техника.

Более дешевым аналогом кирпичного гаража является гараж изстроительных блоков. Материал стоит дешевле, трудозатраты по укладке также значительно меньше. На рынке представлен широкий выборблоков– пеноблоки, газосиликатные, шлакоблоки, блоки из опилкобетона. Они различаются по цене и своим характеристикам. Наиболее дорогие по качеству очень близки к кирпичу.

Помимо цены, блоки отличаются низкой массой – их производят спустотами. Это существенно снижает суммарный вес на фундамент.

Гараж из строительных блоков будет меньше весить чем, например, строение из монолитного бетона.

Для фундамента из легких блоков подойдет бетон с классом прочностиБ 7,5.

После завершения всех работ рекомендуется заняться внешней отделкой стен. Только некоторые материалы данной группы обладаютвысокой устойчивостьюк воздействию природы.

Наливной бетон

В некоторых капитальных гаражах применяютналивной бетон. Его зачастую используют для создания пола. Поверхность такого пола получается идеально ровной, прослужит наливной бетон долго –30-40 лет. Материал безопасен, он огнестойкий и в своем составе не содержит токсических веществ. С наливным бетоном можно легко и быстро работать. Главное при работе с ним – тщательная подготовка поверхности подзаливку.

Постройка

Как построитькапитальный гараж? Постройка любого капитального гаража начинается с проектирования и расчётов. Оптимальный размер капитального гаража для легковой машины —4 х 6 метра, с высотой в2,5 метра. Обратите внимание, что участок в низине будет крайне неудачным местом. Уровень влажности в низине значительно выше, а значит повышен риск коррозии.

Следующий важный шаг –фундамент. Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводятопалубкуи заливаютбетон.

После укладки фундамента можно заниматьсястенами. Технология и способ возведения стен сильно зависит от выбранного материала.

Если были выбраны готовые железобетонные панели, то монтаж осуществляется достаточно просто. Самое сложное и дорогое – раздобытьспецтехнику.

В случае с кирпичом и строительными блоками будет необходимо занятьсяукладкой. Укладка требует довольно много времени, но результат порадует.

Теперь остается заняться полом и кровлей. Длякровлиможно использовать дерево и деревянные балки. В качестве основы хорошо подойдет ель, сосна или лиственница. Затем следует заняться верхними слоями.

Выбор лежит между мягкими (рубероид, рубемаст) и жесткими материалами (например, профилированный лист). Для созданияполазачастую используют наливной бетон. Он позволяет получить гладкую поверхность.

Конец строительства капитального гаража –отделкаиобустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой. Но в любом случае необходимо позаботиться о свете и отоплении. Если же в проекте заложено помещение для отдыха, то стоит подумать также обзвукоизоляции.

Заключение

Капитальный гаражможно возвести, используя для этого разные способы и стройматериалы.Кирпич– самый дорогой вариант. Строение из кирпича будет обладать приятным внешним видом и вписываться в любой ландшафт. Существенно дешевле – постройки изжелезобетонных плитистроительных блоков(например, пеноблоки, шлакоблоки).

Для постройки в первую очередь будет необходимо создать проект, спланировать конструкцию. Затем можно создавать фундамент, если гараж не очень тяжелый, то подойдетленточный фундаментс глубиной 50 сантиметров. После этого возводят стены и крышу. Последний шаг –внутреннее обустройство. Оно зависит от пожеланий и потребностей автовладельца.

Источник: ru-house.net

Как купить гараж

И правильно оформить договор купли-продажи гаража

Я чуть не остался без денег, когда купил гараж.

Я покупал гараж в строительном кооперативе и не узнал, кому принадлежит земля под гаражом. Оказалось, что когда покупаешь гараж, нужно быть дважды осмотрительным: проверять документы и на постройку, и на землю. А еще лучше быть параноиком и не связываться с подозрительными вариантами.

Расскажу, что такое гараж и как правильно оформить такую покупку, чтобы не попасть в ситуацию, как у меня.

Как я чуть не влетел на деньги

В 2005 году я купил гараж. Нашел объявление на «Авито» — продавался гараж в гаражно-строительном кооперативе — и договорился о цене в 80 000 Р. Составили от руки договор купли-продажи и при председателе ГСК я передал деньги. Документов никаких мне не выдали, но мою фамилию вписали в толстый гроссбух и вручили членскую книжку. Так я стал владельцем строения, похожего на сарай.

Я достроил и укрепил его — сделал новую крышу из железобетонных плит, перестроил переднюю стену и поменял ворота. Получилось капитальное железобетонное сооружение.

Через год к председателю ГСК приехала супружеская пара. Они хотели видеть того замечательного человека, который вместо их гаража воздвиг капитальное строение. Как позже вскрылось, много лет назад супруг проиграл гараж в карты собственному родственнику. Супруге он ничего не сказал, и она продолжала платить налоги и членские взносы в ГСК. Председатель, видимо, считал нормальным, что членские взносы за один гараж платят два человека, и никому ничего не говорил.

Но это было не главной проблемой. Выяснилось, что земля под гаражом находилась в пожизненном наследуемом владении — в 90-е годы такая форма владения еще существовала. Продать или подарить такой участок невозможно — его можно только передать по наследству. Я же их наследником не был — получалось, что и купить его я не имел права.

Супружеская пара хотела гараж назад. Мужчина отрицал, что он его проиграл в карты. Родственник, у которого я приобрел гараж, на телефонные звонки не отвечал. Вариантов было немного — либо договариваться, либо отдавать ключи от гаража и смириться с потерей денег.

Дело удалось решить мирно. Я объяснил, что земельный участок их — и они его получат в целости и сохранности. Но права на строения на этом участке никак не оформлены. Поэтому я разберу все, что построил, и уже сейчас готов дать объявление, что продаю бетонные плиты со скидкой.

Мои доводы сработали. Нам удалось договориться — я отдал супружеской паре 20 000 Р в обмен на письменный отказ от права пожизненного наследуемого владения. Я не их наследник, поэтому по-другому оформить все было невозможно.

Читайте также: Технология утепления фасада пеноплексом

Они свое обещание выполнили. Земля при этом перешла к городской администрации. Я официально обратился в администрацию с просьбой передать участок мне в собственность. Администрация имела право отказать, но так как на этом месте ничего строить не планировалось — мне разрешили стать собственником участка. Позже я оформил на нее право собственности официально через Росреестр.

Мне еще повезло. Споры о гаражах в судах рассматривают постоянно, и решения не всегда в пользу владельцев гаражей.

Что было изначальноИ что получилось, когда я перестроил гараж под себя

Что такое гараж с точки зрения закона и владельца

С точки зрения водителя — здание, в котором хранят, паркуют и обслуживают автомобили или другие транспортные средства. У хозяина гаража нет проблем со стоянкой во дворе, его место не займут посторонние, а угнать автомобиль будет намного сложнее. Многие не используют гаражи по назначению, а превращают в склады для имущества или переделывают так, чтобы там можно было жить — например, пристраивают к гаражу сверху 1—2 жилых этажа, проводят туда водопровод или канализацию.

Если есть такой гараж — квартира не нужна. Но по документам это все равно гараж, а не жилое помещение

А вот в российском праве это уникальное понятие. С гаражом, в зависимости от ситуации, могут быть такие варианты:

  1. Движимое имущество — если, например, это навес, гараж без фундамента или гараж-ракушка, который можно переместить.
  2. Недвижимое имущество — если у него есть фундамент и переместить без разрушения его невозможно. Оно может находиться на земле, принадлежащей владельцу на праве собственности или на праве пожизненного наследуемого владения.
  3. Недвижимость или временное сооружение, которое находится на арендованной земле. Причем договор аренды может быть оформлен на организацию — например, гаражный кооператив. А может — на частное лицо. Так бывает, если человеку дали землю в аренду, например под строительство огорода или дачи, а он там еще и гараж построил.
  4. Строение, которое оформлено в Росреестре.
  5. Строение без официальных документов.

Покупка гаража в России похожа на лотерею

Есть очень много законов, которые регулируют и права на землю, и права на недвижимость. Но при этом про гаражи практически нигде нет прямых рекомендаций, только аналогии. Разумеется, идеальный вариант — покупать так, что и сам гараж, и земля под ним уже оформлены в собственность и стоят на кадастровом учете. Но найти такой гараж сложно.

Статус земли под гаражом — это наиболее сложный и запутанный вопрос. Существует слишком много форм владения землей под гаражом, каждая из которых создает свои проблемы. Если это современный участок земли, который взяли в аренду именно под строительство гаражей, оформить землю в собственность без проблем возможно. Хотя уже тут могут возникнуть проблемы с межеванием земельных участков, особенно если гаражные соседи уже оформили собственность на землю давно. Например, при попытках размежевать участок под своим гаражом можно будет столкнуться с тем, что новые данные спутниковой съемки покажут, что ваш гараж стоит на участке соседей.

Если речь про гаражные кооперативы, которые были созданы еще во времена СССР или появились в 90-х годах, прогнозировать проблемы, с которыми вы можете столкнуться, практически невозможно. Вот какие есть только на первый взгляд.

  1. Выделение доли в земле. Вам нужно согласие всех членов кооператива, чтобы выделить вашу долю в земле в натуральном виде — как участок под гаражом. Это уже проблема: собрать всех собственников и получить их согласие.
  2. Условия, на которых земля предоставлена кооперативу, срок предоставления и возможность расторгнуть договор на землю под гаражами. Наиболее частый способ приобретения гаражей в таких кооперативах — покупка членской книжки. Но это риск — купить только членство в ГСК и не связываться с оформлением собственности на строение и землю. В таком случае можно дождаться момента, когда муниципальное образование решит расторгнуть договор на землю, изменить вид разрешенного использования земли или градостроительный план и запроектировать на месте гаражей жилой комплекс. И если окажется, что ни гараж как недвижимость, ни земля под ним у вас никак не оформлены — вы прощаетесь и с гаражом, и с землей, и с деньгами.

Рабочий вариант покупки гаража — если оформлено право собственности хотя бы на само капитальное строение. Потому что наличие недвижимости автоматически дает вам право на землю под ней. Даже если земля пока никак не оформлена за вами и не размежевана.

Покупать оформленную землю без оформленного гаража юридически практически невозможно — права на землю, как правило, возникают как раз из прав на недвижимость на ней.

Если права собственности на землю и гараж у продавца не оформлены, максимально постарайтесь изучить сопутствующие документы: документы на землю у ГСК, всевозможные постановления о предоставлении земли в пользование, градостроительный план земельного участка. Его можно попросить в администрации, как и, например, план развития территорий, который может предусматривать снос гаражей в ближайшие годы. Можно посмотреть землю на публичной кадастровой карте и проверить, оформлены ли вообще хоть какие-то гаражи на этой земле в собственность. Просто покупать членскую книжку в ГСК — наиболее рискованный вариант.

Какие законы регулируют сделки при покупке гаражей

Отдельного закона о гаражах на сегодняшний день не существует. Есть законопроект, который внесен в Госдуму. Но когда его примут и как он изменится, пока будут проходить чтения, — неизвестно. Если он вступит в силу, Тинькофф-журнал обо всем расскажет.

Регулируют все вопросы покупки и продажи гаражей следующие документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации — в соответствии с ним происходит любая сделка купли-продажи и порядок приобретения права собственности.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. В нем прописан порядок получения разрешений на строительство. А еще сказано, что если у человека есть земельный участок и он не собирается его использовать для предпринимательской деятельности, можно строить на нем гараж и никого не спрашивать. Отдельное разрешение, как, например, на строительство дома, для этого получать не нужно.
  3. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» — о том, как правильно зарегистрировать любое недвижимое имущество, в том числе и гараж.

Отдельно понятия «гараж» ни в одном из этих законов нет. С точки зрения закона любой гараж на сегодняшний день — это строение или сооружение.

Источник: journal.tinkoff.ru

Как построить капитальный гараж своими руками правильно

Капитальный гараж – это объект недвижимости, к которому предъявляются все требования, касающиеся его статуса. Конструкция включает в себя фундамент, являющийся неотделимой ее частью.

Постройку нельзя просто перенести, не нарушив ее целостности, что отличает капитальный гараж от временного сооружения. Как своими руками построить капитальный гараж, подскажет статья.

Особенности капитального гаража

Прежде, чем решить, какой гараж строить: временный или капитальный, стоит познакомиться с их особенностями.

Так, для сооружения капитального гаража необходимо:

  • Получить документы, которые требуются для недвижимого имущества.
  • На такую постройку можно приобретать право собственности.
  • По окончании строительства специальная комиссия проверяет соответствие конструкции всем нормам СНИПа и выдает документ, который разрешает эксплуатацию гаража.

Несмотря на большое количество трудностей при постройке, капительное строение имеет свои плюсы.

К ним относятся:

  • Большой срок эксплуатации. При качественно выбранном материале, он достигает примерно 60 лет.
  • Гараж можно продать(см. Как гараж продать: оформляем документы) или подарить– выполнять с ним любые операции, которые могут проводиться с недвижимостью.
  • Гаражи капитальные труднее взламывать. А установка надежных запоров сделает попытку их вскрытия еще менее возможной.
  • В таком строении лучшие условия для сохранности автомобиля. В нем можно устроить систему отопления, что позволит заводить авто без проблем в самый лютый мороз.
  • При сооружении гаража можно предусмотреть наличие смотровой ямы, погреба для хранения продуктов, оборудовать отдельную комнату для инструментов или отдыха, и даже устроить баню.

Совет: Самая большая цена и длительный срок сооружения — у гаража из кирпича, но это будет наиболее красивое и надежное строение. При использовании более доступного пеноблока стоимость будет меньше, но внешний вид и качество гаража будет отличаться не в его пользу.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

  • Выбираются размеры будущего гаража(см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.
Читайте также: Как избавиться от мышей в квартире навсегда

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

  • Определяется место строительства.В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

Источник: 1pogarazham.ru

Гараж своими руками – пошаговая инструкция и обзор основных этапов постройки капитального гаража

Гараж – неотъемлемая часть построек каждого авто владельца. Ведь оставить автомобиль на ночь без укрытия совсем не безопасно, иногда может стать в ущерб хозяину, потому как угадать какая ночью будет погода практически невозможно. Да и мошенникам такое пребывание «одиночек» на улице попросту на руку. Думаю, тяжело спать спокойно, зная, что ваш помощник вовсе не защищен.

Как организовать правильный домик для авто с минимальными затратами мы разберемся сегодня в этой статье. Для вдохновения просмотрите фото современных гаражей. Убедитесь в разнообразии их форм, материалов изготовления, фасадов и многого другого.

Чтобы понять какое возведение нужно именно вам, визуально представляйте, как будто оно уже здесь, стоит на нужном месте, прочувствуйте все необходимые детали.

Не спорю, выбор на сегодняшний день очень велик, поэтому чтобы помочь во всем разобраться рассмотрим все плюсы и минусы каждого из приведенных вариантов.

Краткое содержимое статьи:

Из чего можно сделать гараж?

Строят данного вида постройки из дерева, профилированного листа, шлакоблока, кирпича. Все эти материалы безусловно хороши, а вот как выбрать из какого побыстрее выйдет постройка, задается этим вопросом каждый второй автолюбитель.

Достоинства материалов

Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.

Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.

Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.

Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.

Виды гаражей

По своему типу могут быть встроенными или отдельно стоящими. Иметь гараж у себя под рукой конечно удобно, но есть некоторые факты, которые заставят вас задуматься, прежде чем делать такого типа постройку.

Видеть в телевизоре красивую картинку это одно, а вот столкнувшись на практике мы имеем высокую пожарную опасность, выхлопные газы, присутствующие в доме.

Если же вы решили пристроить его рядом с домом, с использованием одной общей стены – тогда это совсем другое дело. Относительно первого способа, здесь плюсом есть удобная разводка отопления, достаточно близкое размещение, вариант идеален при условии достаточного земельного участка.

Отдельно стоящая конструкция тоже хорошо, классический вид постройки. Его всегда можно поставить с удобным выездом или вовсе спрятать за хозяйственные постройки. Шум, приносящий иногда некоторые неудобства, вовсе не слышен, об особой потребности в отделке внешнего вида не стоит беспокоиться.

Важные детали

Несомненно, крыша гаража – основа безопасности автомобиля. Она защищает от осадков, а значит ваш помощник долгое время будет в отличном виде.

Несомненно, для каждого из видов имеются свои рекомендации по установке. Железному гаражу нужна железная крыша, можно даже с того же материала, что и сам гараж.

Деревянному, кирпичному и всем последующим вариантам более приемлем способ с деревянным каркасом, а само накрытие – это уже отдельная тема разговора. Могу только сказать, что это может быть, как шифер, так и другие подходящие в цели материалы.

Пол в гараже во множестве случаев имеет бетонное покрытие. Преимуществом гаража считается наличие смотровой ямы. Как бы вы не старались, автомобиль нуждается в ремонте, тем более с нынешними дорогами только и остается каждый день ремонтировать своего друга.

Деревянный тип пола тоже может быть, но он не безопасен. Хорошо зарекомендовала себя плитка на полу гаража.

Внутренняя отделка

Что тут говорить, гараж для мужчины – это второй дом, пивнушка, и мастерская в одном. Значит нужно сделать так, чтобы можно было не краснеть!

Оптимальным и не очень дорогим есть вариант из пластика. Он однозначно удобен, при загрязнении тряпочкой протер – и снова чисто, хорошо держит тепло, великий выбор цветовой гаммы, выглядит очень даже прилично. Рекомендую. Для достоверности – фото гаража внутри.

Ворота гаража

Стены, крыша – конечно хорошо, но основной защитой есть ворота. По этому вопросу нужно отдельную статью писать, так как выбор, функции просто безграничны! От классики с распашной дверью до автоматизированных установок. Выбор за вами.

Построить гараж своими руками вовсе не тяжело, главное иметь желание и немного знаний теории строительства. Следуя плану, своим чертежам, вы воплотите мечту в реальность, тем самым сохранив срок эксплуатации машины. Гараж с ямой и стеллажом реально построить за 2 месяца, к зимнему периоду ваша «ласточка» будет в тепле и уюте.

Источник: mirstrojka.ru

Отправьте друзьям:
Добавить комментарий