Статьи
560 0

Как вязать стеклопластиковую арматуру

Как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента

Строительный рынок постоянно пополняется интересными и современными новинками. Композитная стеклопластиковая арматура является одним из таких новейших материалов. На данный момент еще не все знают, для чего она нужна и как правильно используется.

С 2012 года интерес строителей к данному продукту стал постоянно расти, так как цена у этого материала не столь высокая, а качество позволяет ее использовать для заливки фундамента не только жилых домов, но и при постройке более масштабных сооружений, к примеру, мостов. Особо она актуальна на севере, так как металлическая арматура подвержена коррозии, а у стеклопластиковой такой проблемы нет.

Технические характеристики

Стеклопластиковая арматура – это смесь крепкого стекловолокна и термопрочной смолы.

В вышеупомянутом году был издан ГОСТ, который четко установил параметры ее параметры:

  • Диаметр — от 4 до 32 мм
  • Температура, при которой материал можно эксплуатировать — от 60 градусов по Цельсию
  • Максимальный предел прочности при растягивании — это показатель силы, с которой материал растягивается и площади его поперечного сечения. Для стеклопластиковой арматуры норма – это 800 МПа.
  • Максимальный показатель прочности сжатия- 300МПа.
  • Максимум прочности — более 150 МПа.

Достоинства стеклопластиковой арматуры

Такой вид строительного материала существенно отличается от привычной стальной и имеет массу преимуществ, по сравнению с ней:

  1. Стойкость к образованию коррозии. Стеклопластиковая арматура совершенно не боится щелочных и кислотных сред.
  2. Небольшой вес при высокой прочности. Вес такой ее на 10 раз меньше, чем у стальной.
  3. Низкая теплопроводность, что защищает стены и фундаменты от промерзания, что особо актуально в северных районах.
  4. Непроводимость тока и отсутствие помех.
  5. Цена. За ту же цену, что и у стальной арматуры небольшого диаметра можно приобрести стеклопластиковую большего диаметра.
  6. Высокая прочность материала при растяжении. Этот показатель больше, чем у стальной арматуры в 3 раза.
  7. Отсутствие швов. Металлические прутья перед транспортировкой режутся под параметры автомобиля, в котором их перевозят. Впоследствии армированная сетка имеет множество соединений, которые являются самыми слабыми местами в фундаменте и стенах. Так как стеклопластиковая арматура поставляется бухтами до 150 м, резать ее не нужно, что приводит к минимальному количеству швов. Транспортировка может осуществляться даже в багажнике легковой автомашины.
  8. Отсутствие переплаты за количество материала. Металлическая арматура продается одинаковой длиной 12 м, меньше ее уже не приобрести, а стеклопластика можно купить то количество, которое необходимо для строительства.
  9. Отсутствие необходимости докупать дополнительные инструменты при монтаже стеклопластиковой арматуры, например, сварочный аппарат.
  10. Одинаковый с бетоном коэффициент расширения при тепловом воздействии — гарантия отсутствия трещин в готовом строении.

Недостатки материала

Несмотря на все упомянутые достоинства, стеклопластиковая арматура имеет один главный недостаток – это большая вероятность излома. У стальных прутьев этот показатель намного выше.

Именно из-за этого показателя стеклопластиковая арматура используется только тогда, когда нужно соответствовать определенным ограничениям по коррозии, диэлектрическим свойствам и проводимости тепла. Все конструкции, которые возводятся свыше определенных границ, делаются на страх и риск строителей. Производители доносят эту информацию до покупателей непосредственно на фирменных этикетках.

Использование материала в строительстве

Промышленное строительство уже давно и широко использует стеклопластиковую арматуру в отличие от малоэтажного. Судя по достоинствам и недостаткам можно четко оградить сферу применения стеклопластиковой арматуры. Это, например, работы по берегоукреплению, строительству автодорог. Очень большой популярностью этот материал пользуется в загородном строительстве. Она используется для армирования стен, фундамента, чаще всего ленточного, кладки из газобетона.

Далее будет рассмотрен процесс армирования ленточного фундамента.

Подготовка арматуры

Прежде чем заливать фундамент, нужно правильно вязать арматуру для большей прочности и устойчивости конструкции. Это позволяет связать арматуру в единую конструкцию, создав тем самым опорный каркас здания. Мощность общей конструкции фундамента нужно обеспечить дополнительными ребрами жесткости. Для этого понадобится:

  • Стеклопластиковая арматура
  • Вязальная оцинкованная проволока с сечением 1 мм
  • Вязальный крючок

Есть несколько видов крючков для вязания:

  • Обыкновенный крючок. Его при работе необходимо постоянно вращать.
  • Винтовой крючок – сам вращается при нажатии на рукоятку.

Названные материалы нужно выбирать очень внимательно. Например, вязальная проволока должна быть довольно толстой, чтобы избежать ее разрывов при подаче бетона на каркас. В противном случае связки могут лопнуть, а конструкция ленточного основания получится ассиметричной, чего никак нельзя допускать.

Весь процесс делится на шаги:

  1. Поперечные прутья нижнего слоя укладываются на арматурные фиксаторы, которые устанавливаются до проведения работ.
  2. Долевые прутья нарезаются и укладываются на необходимом друг от друга расстоянии, на них отмечаются места скрепления.
  3. Под прямым углом к долевым прутьям устанавливаются перемычки, каждая из которых связывается в отмеченных местах. Если вязка производится проволокой, то ее нужно сложить вдвое и прочно зафиксировать при помощи крючка. Если же используются хомуты, то каждый из них затягивается потуже.
  4. После окончания работ по сооружению первого ряда сетки можно делать остальной каркас. Перпендикулярные отрезки крепятся с внутренней стороны ячеек таким же образом.

Особо осторожно нужно подходить к обвязке углов. В строительных магазинах можно купить специальные элементы, которые легко устанавливаются на место углов.

Готовый каркас укладывается в опалубку в горизонтальном положении сеток.

Этот способ очень распространен среди строителей, которыми вязка арматуры производится своими руками. Помимо него, существует еще несколько вариантов скрепления арматуры для ленточного фундамента:

  • Довольно крупные по масштабу работы требуют вязать арматуру специальными вязальными пистолетами.
  • Самым простым способом можно считать вязку с использованием пластиковых хомутов нужного размера. Такой метод прекрасно подойдет, если осуществляется вязка небольшого сооружения. Его достоинством является то, что нет необходимости носить с собой при работе большой моток проволоки, а также можно не покупать вязальный крючок.

Создание фундамента со стеклопластиковой арматурой

После того как мастер закончил вязать арматуру, можно приступать непосредственно к армированию.

Для фундамента ленточного типа используются прутья, диаметр которых составляет 8 мм, что сопоставимо с арматурой из металла с сечением 12 мм.

Алгоритм действий такой:

  1. Установка обработанной пергамином опалубки
  2. Обозначение того уровня, до которого производится заливка раствора. Делается это водяным уровнем с проведением замеров в нескольких местах.

Если выполнить это условие не получается, то можно подложить под арматурную сетку кирпичи.

  • Укладка стеклопластиковой арматуры на подготовленное покрытие из кирпичей.
  • Заливка готовой конструкции качественным бетоном. При заливке бетон в обязательном порядке утрамбовывается, чтобы избежать пустых полостей.

    Стеклопластиковая арматура — относительно новый строительный продукт, но он уже стал довольно популярен среди тех, кто занимается частным строительством. Помимо того, стеклопластиковое армирование выполняется и в промышленных масштабах при строительстве дорог, возведении мостов, укреплении берегов, строительстве.

    Вязка арматуры своими руками — это несложный процесс, который легко выполнить, имея все нужные материалы. Даже неподготовленный человек сможет это сделать, стоит только попробовать на нескольких элементах. Это выгодно отличает стеклопластиковую арматуру от стальной, для создания каркаса из которой нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

    Источник: bouw.ru

    Вязка пластиковой арматуры для фундамента

    Характеристики стеклопластиковой арматуры

    В строительстве различают три основных типа стеклопластиковых изделий, применяемых для формирования арматурных каркасов при бетонировании:

    • стеклокомпозитные;
    • углекомпозитные;
    • комбинированные.

    Различные виды арматуры предназначены для работы в определенных условиях.

    По пределу прочности на растяжение лидирует углепластиковая арматура с показателем 1400 МПа (у стеклокомпозитных изделий этот показатель, для аналогичного по диаметру прута, составляет 800 МПа). Есть также различие по модулю упругости – пруты из углепластика надежнее композитных элементов в 2,5 раза.

    Стеклопластиковые прутки изготавливаются на заводе в бухтах. Диаметр изделий варьируется от 4 до 32 мм. Для лучшего сцепления с бетоном, поверхность прутов делают ребристой.

    Применение стеклопластиковых прутов имеет ограничение по температуре. При температуре свыше 60 o С, стеклопластик теряет свои прочностные характеристики. Также следует учитывать предельный показатель для стеклопластика по прочности на сжатие – 300 МПа.

    Подробнее про композитную арматуру мы уже писали в этой статье.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед тем, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента, необходимо закупить материалы и подготовить инструменты для работы.

    Обычно для усиления монолитных конструкций применяются горизонтальные плоские сетки, соединенными пространственными связями в единое целое. Такая схема подходит для укладки ленточного и плиточного фундамента под здание, или для подготовки каркаса под заливку основания для забора.

    Отдельные пруты между собой связывают металлической проволокой с помощью специальных крючков или пистолета (материал по теме вязки арматуры представлен здесь).

    Также их можно соединять хомутами.

    До начала работ приобретают следующие материалы:

    • стеклопластиковые пруты (диаметр должен соответствовать проектной документации);
    • металлическую проволоку или пластиковые хомуты.

    Арматура из пластика поставляется в бухтах, поэтому перед началом работ ее необходимо нарезать по размеру. Резать арматуру можно обычной ножовкой по металлу или отрезным диском углошлифовальной машинки (материал по резке стеклопластиковой арматуры размещен тут). Размечать пруты на отдельные куски удобно будет маркером.

    Для нарезки проволоки на отдельные куски будет достаточно бухту с проволокой раскроить на 3 части углошлифовальной машинкой.

    Для придания проволоке большей эластичности, ее рекомендуют отжечь на костре. После термической обработки проволока легко гнется и затягивается узлом на месте соединения арматурных прутов. Необработанная проволока хуже затягивается и не дает плотного захвата соединения, а также чаще рвется.

    В качестве инструмента для вязания проволоки могут использоваться:

    • плоскогубцы;
    • вязальные крючки;
    • вязальные пистолеты.

    Работать плоскогубцами неудобно. Для получения правильного узла приходится прикладывать много усилий, а скорость работы будет ниже в несколько раз, чем при использовании других инструментов. Чаще всего строители применяют вязальные крючки.

    Крючки бывают двух видов:

    • Ручные.Такой инструмент потребуется вращать усилием руки.
    • Полуавтоматические.Они снабжены внутренней резьбой, и при протягивании ручки назад, крючок проворачивается, затягивая узел.

    Обычный крючок можно приобрести в строительном магазине, но также его легко смастерить самостоятельно из толстой стальной проволоки (об этом читайте в этом материале).

    Вязальный пистолет существенно ускоряет процесс подготовки каркаса, но это достаточно дорогой инструмент. Кроме того, габариты пистолета не позволяют осуществить захват соединения прутов в труднодоступных местах — там все равно придется работать обычным крючком.

    Инструкция по вязке композитной арматуры

    Чтобы создать прочный пространственный каркас из арматурных прутов, места соединений необходимо связать. Надежность узла должна обеспечить сохранность арматурной сетки без изменений первоначального вида при заливке раствора.

    Для фиксации соединений чаще всего используют металлическую проволоку. Это самый простой и надежный способ, который не требует специальной подготовки монтажника. Металлическую арматуру также сваривают, но для стеклопластика такой вариант не подходит.

    Процесс вязки стеклопластиковых прутов можно разбить на несколько этапов:

    • Арматуру нарезают по заданным размерам, для чего потребуется размотать бухту.
    • Поперечные прутки укладывают на специальные пластиковые подставки-фиксаторы.
    • Сверху на поперечные пруты укладывают продольные, соблюдая равномерное расстояние между отдельными элементами.
    • В тех точках, где есть пересечение прутов, необходимо выполнить связку. Для этого под место соединения протягивают сложенный вдвое отрезок проволоки и скручивают петлю крючком, захватывая свободный конец (на фото вариант с лагами вместо фиксаторов).
    • Собрав нижнюю горизонтальную сетку, приступают к выставлению вертикальных прутов.
    • Закрепив нижнюю часть вертикальных прутов, приступают к монтажу следующего горизонтального ряда.
    • Готовый каркас опускают в опалубку.

    На практике рабочие часто сперва готовят рамку из металлической арматуры, к которой уже монтируют стеклопластиковые пруты. Такой каркас получается более прочным, хоть и довольно дорогим.

    Нюансы вязки пластиковой арматуры

    При подготовке каркаса для разных видов фундамента, также применяют различные техники вязки композитной арматуры. Методы вязки учитывают особенности монолитных конструкций. Рассмотрим самые популярные варианты вязания стеклопластиковых прутов.

    Для ленточного фундамента

    Вязка стеклопластиковой арматуры для ленточного фундамента осложняется наличием боковых примыканий, множеством пересечений и необходимостью готовить углы.

    В точках соприкосновения фундаментных линий каркасы связывают, используя П-образные фрагменты. Таким образом соединяют перпендикулярную сетку с наружным армированием.

    Для формирования углов стеклопластиковые пруты сгибают под прямым углом, но сделать это в условиях стройплощадки непросто, поэтому чаще просто заказывают готовые Г-образные изделия, которые и привязывают проволокой к основному каркасу. В этом случае перехлест должен составлять не менее 300 мм, а число вязок — не менее двух.

    Готовые арматурные сетки в каркасе ленточного фундамента соединяют прямыми отрезками. Пересечения состыковывают внутри опалубки в точке установки.

    При вязке каркаса для ленточного фундамента следует придерживаться следующих правил:

    • вязать каркас можно как внутри опалубки, так и на свободной площадке, но второй вариант предпочтительнее;
    • расстояние от границ опалубки должно составлять не менее 2,5 см.

    Для плитного фундамента

    Для подготовки плитного монолитного основания под дом готовят арматурный каркас из горизонтальных сеток. В зависимости от проектной нагрузки, каркас может состоять из одного или двух горизонтальных рядов, связанных между собой.

    Чтобы нижнюю сетку установить над уровнем пола на нужной высоте, используют специальные пластиковые подставки с направляющими выемками под пруты. Их расставляют на расстоянии 1000-1500 мм друг от друга, что позволяет придать всему каркасу строго горизонтальное положение.

    Особенностью заливки плитного фундамента, как и плиты перекрытия, заключается в необходимости проведения работ на месте. Обычно это довольно большие бетонные конструкции, не предназначенные для перевозки и перемещения. Поэтому перед тем как связывать арматурный каркас для плитного фундамента, нужно подготовиться и выполнять работы осторожно, не наступая на собранные сетки.

    Существует способ связывания арматурного каркаса плиточного фундамента с элементами ленточной конструкции. Для этого заготавливают пруты размером превышающим габариты плиты, чтобы была возможность связать их с каркасом ленточного фундамента. Между собой арматурные сетки связываются металлической проволокой с помощью вязального крючка.

    Источник: domzastroika.ru

    Как вязать арматуру из стекловолокна

    В последнее время стеклопластиковая арматура находит все более широкое применение при обустройстве армирующих каркасов для различных бетонных конструкций. Хотя материал пока считается инновационным, работать с ним довольно просто, так как вязать стеклопластиковую арматуру можно точно такими же традиционными способами, как и при работе со стальными прутьями (за исключением сварки):

    • креплением вязальной проволокой с помощью крючка (простого или полуавтоматического) или плоскогубцев;
    • с использованием автоматического вязального пистолета (экономически целесообразно только при проведении больших объемов работ);
    • с применением самодельного электрического вязального крючка на основе шуруповерта и так далее.

    Однако многие профессионалы рекомендуют применять для вязки стеклопластиковой арматуры крепежные элементы из пластика: специальные клипсы или монтажные хомуты.

    Вязка стеклопластиковой арматуры клипсами

    Для правильной вязки стеклопластиковой арматуры с успехом применяют специальные пластиковые клипсы. Конструктивно изделие представляет собой планку с зажимами, в которых плотно фиксируют прутья композитной арматуры. Такой способ вязки является самым простым, удобным и быстрым. Всю конструкцию армирующего каркаса можно без труда смонтировать в подготовленной опалубке; или подготовить отдельные фрагменты, опустить их в опалубку (по сравнению со стальными прутьями сделать это будет гораздо проще) и связать их между собой. Арматурные прутья скрепляют между собой клипсами под углом 90˚: конструкция каркаса получается ровной и аккуратной. Справиться с работой может любой, даже неподготовленный человек, так как достаточно только вставить пруток в паз пластиковой клипсы и нажать на него до щелчка.

    Стоимость одной клипсы составляет 0,7÷0,9 рубля. Конечно, вязка обычной проволокой обойдется дешевле, но применение клипс обладает рядом несомненных преимуществ:

    • высокой скоростью производства работ и простотой установки;
    • надежностью крепления;
    • негорючестью клипс;
    • неподверженностью изделий коррозии и влиянию химически активных веществ;
    • невосприимчивостью клипс к перепадам температур;
    • доступной стоимостью.

    Внимание! Чтобы каркас получился прочным и жестким, клипсы должны соответствовать диаметру применяемой стекловолоконной арматуры.

    Вязка с помощью пластиковых хомутов

    Использование монтажных пластиковых хомутов – второй по простоте и скорости метод вязки композитной арматуры. Этот вариант вязки обойдется немного дешевле способа, описанного выше: один хомут стоит около 0,5÷0,6 рублей за штуку. Для вязки композитной арматуры пластиковыми хомутами поступаем следующим образом: хомут просто с усилием затягиваем на перекрестии арматурных прутьев. Соединение получается прочным и надежным. В некоторых местах для обеспечения дополнительной жесткости каркаса используем сразу два хомута, обтянутых вокруг прутьев крест-накрест. Лишние «хвосты», оставшиеся после затяжки, лучше удалить при помощи кусачек. Если этого не сделать, то вокруг торчащего из бетонной конструкции конца хомута образуется капилляр, через который внутрь будет попадать влага (это негативно влияет на прочность и долговечность).

    Вязка композитной арматуры при армировании стяжек

    При армировании бетонных полов, толстых стяжек или плитных фундаментов вязка стеклопластиковой арматуры очень просто выполняется с помощью специальных пластиковых стоек. Помимо того, что каждая стойка сама является вертикальным армирующим элементом, с помощью нее также производят вязку продольных прутков. Обжимные защелки, расположенные по краям стойки, надежно фиксируют прутья под прямым углом. При этом отпадает необходимость нарезания небольших кусков арматуры и последующей их вязки между горизонтальными слоями. Одна такая стойка стоит довольно дорого (14÷15 рублей), но удобство и скорость выполнения работ компенсируют все затраты.

    Внимание! Для армирования тонких стяжек можно использовать специальные С-образные клипсы для стеклопластиковой арматуры. Форма этого крепежного элемента позволяет сделать достаточный зазор между основанием и армирующей сеткой из композитных прутков.

    Гнутые элементы из стеклопластиковой арматуры

    Так как пластиковую арматуру поставляют в рулонах (50 или 100 м), то нет необходимости производить связку продольных несущих прутков: можно просто отрезать кусок необходимой длины. При обустройстве арматурного каркаса для ленточного фундамента часто используют □-образные вертикальные хомуты в качестве поперечных армирующих элементов, а для усиления углов и примыканий необходимы Г- и П-образные дополнительные элементы. Самостоятельно изготовить такие гнутые элементы из прямых стеклопластиковых прутков невозможно (арматура или сломается, или примет прежнее состояние после снятия усилия на изгиб). Придать любую форму стеклопластиковому прутку можно только на этапе его изготовления в заводских условиях. Поэтому необходимо, в соответствии с эскизом, приобрести нужное количество готовых гнутых элементов. Вязку дополнительных крепежных элементов арматурного каркаса можно произвести с помощью вязальной проволоки и обычного крючка или пластиковых хомутов.

    На заметку! Если вы не найдете в продаже гнутых стеклопластиковых элементов необходимых размеров или форм, то можно изготовить их самостоятельно из обычной стальной арматуры (придется приобрести небольшое ее количество).

    Разнообразие крепежных элементов, которые применяют для вязки стеклопластиковой арматуры, позволяет выбрать тот способ, который будет удобен именно вам (как в технологическом, так и в материальном смысле).

    Источник: zamesbetona.ru

    Профессионалы раскрывают карты: вязка арматуры пластиковыми хомутами

    Вязка арматурного каркаса — важный этап в строительстве фундамента. От правильного выбора технологии формирования основания и правильного выбора арматуры, зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения пластиковой арматуры. Так какпри использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом, то используются другие варианты обвязки.

    При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.

    Существует несколько способов:

    • с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
    • с применением вязальных пистолетов;
    • пластиковыми хомутами;
    • пластиковыми клипсами.

    С помощью крючка

    Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров, которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.

    Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.

    Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.

    Вязальным пистолетом

    Является более прогрессивным методом, в отличие от крючкового вязания. Пистолет со специальной проволокой, которая поставляется на катушках,способствует более быстрому выполнению соединения, поэтому применяется при больших объемах работ.

    Также к плюсам стоит отнести равномерность затяжки проволоки. Из минусов стоит отметитьстоимость оборудования — в среднем от 25000 рублей.

    Пластиковыми хомутами

    Этот способне требует особых навыковили специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени иобеспечивает хорошую фиксациюэлементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов.К отрицательным сторонам относятся:

    • ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
    • отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.

    Однако,можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной, которые добавляют преимущества проволочной вязки.

    С помощью пластиковых клипс

    Пластиковая клипса для арматуры изготавливается из прочного пластика, устойчивого к различным климатическим условиям и агрессивным средам. Ониобеспечивают надежную фиксацию прутьев.

    При этом технология сборки очень проста — она представляет собой вдавливание стержня до щелчка, что занимает немного времени.Минусом является невозможность разобрать каркасбез повреждения клипсы.

    Для ленточного фундамента

    Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.

    Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:

    • минимизация коррозии;
    • небольшой вес стеклопластика;
    • значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической арматуры.

    Можно ли при заложении ленточного основанияполностью избавиться от использования традиционной металлической арматуры? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть, чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите здесь.

    При формировании силовых поясов из стеклопластикаиспользуется два диаметра прутьев:из арматуры большего диаметра собираются продольные части каркаса, а из меньшего — вертикальные и поперечные.

    Такую операцию, как вязка каркаса для ленточного фундамента, достаточно сложно осуществить одному, особенно при отсутствии опыта. Выполнение данной операции в одиночку может повлечь за собой нежелательные последствия.Согласно стандартам, армирование следует выполнять втроем.

    Используя стеклопластиковую арматуру, нужно тщательно подойти к вопросу соединения прутьев. В первую очередь стоит оценить масштабы работы — при большом объеме работ, будет ли целесообразно связывать вручную весь каркас? Также стоит учесть некоторые внешние факторы, например низкую температуру, при которой исключается возможность использования хомутов.Самым универсальным способом является фиксация с помощью пластиковых клипс.

    Полезное видео

    Фиксация клипсами на видео ниже:

    Источник: dom-s-ymom.org

    Способы соединения композитной арматуры (как вязать стеклопластиковую арматуру)

    Грамотное соединение стеклопластиковой арматуры для фундамента – залог создания надежного армирующего каркаса / пояса, повышающего прочность и срок службы всего сооружения. Существует несколько способов ее вязки, которые выбираются исходя из специфики объекта, технологии выполняемых мероприятий и задействованных материалов.

    Стеклопластиковая арматура, поставляемая в бухтах, представляет собой уникальный материал. Она производится из разнообразных волокон – базальтовых, арамидных, стеклянных, карбоновых, комбинированных. Наружная оболочка создается с помощью навивки волокон или песчаного напыления. Это доступная и долговечная альтернатива элементам из стали.

    Но главное отличие от металлических аналогов состоит в том, что к стеклопластиковым приспособлениям не может быть применена сварка. В связи с этой особенностью изделий крайне важно подбирать правильные технологии вязки при сооружении вертикальных объектов, оснований зданий, усиленных конструкций из бетона.

    Стеклопластиковая арматура для фундамента соединяется при помощи:

    1. Вязальной проволоки из стали и специальных крючков. Этот вариант достаточно прост и экономичен, он подходит для вязки прутков с различными диаметрами. Проволока предварительно обжигается.
    2. Электрических или механических вязальных пистолетов. Для профессионального инструмента нужны катушки с намотанной проволокой. Рассматриваемый метод целесообразно использовать для увеличения несущей способности каркасов я больших площадей. На изготовление узла требуется пара секунд.
    3. Механического инструмента. Такая технология считается более производительной и комфортной при проведении масштабных работ, поскольку в процессе крепления инструмент нужно не вращать, а тянуть. Его отличительная черта – спираль, которая встроена в ручку.
    4. Тонких клипс из пластика.
    5. Хомутов из пластика. Их предназначение заключается в быстром соединении арматуры без использования специнструмента. Данный способ также называется ручной вязкой.
    6. Креплений, защелкивающихся на арматурных прутах. Применяемые для стальных изделий резьбовые муфты непригодны в этом случае, так как нарезать на полимерном стержне устойчивую резьбу почти невозможно.

    На что обратить внимание при выборе варианта вязки

    Способ соединения компонентов армирующего каркаса / пояса выбирается индивидуально, поскольку обусловливается следующими факторами:

    • Габариты здания. При обустройстве основания строения с большой площадью и при разработке промышленных полов использование ручных методов крепления нерационально.
    • Особенности выполняемых процедур. Если армирование осуществляется в промышленных условиях, стоит воспользоваться вязальными пистолетами, которые соединяют элементы посредством проволоки из стали, или клипсами из пластика.
    • Требования к прочности строения. Ручная вязка с применением пластиковых хомутов / клипс не гарантирует сохранности каркаса, если предполагается заливка бетонной смесью.

    Выгодные условия приобретения стеклопластиковой арматуры в бухтах вы найдете у нас. Мы гарантируем безупречное качество, приемлемые расценки и оперативную доставку продукции!

    Источник: www.stroymetall.ru

  • Отправьте друзьям:
    Добавить комментарий