Статьи
456 0

Дистанционное управление гаражными воротами

Дистанционное управление гаражными воротами своими руками

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.

Виды ворот

Для распашных ворот необходимо не менее 4 фотоэлементов, которые будут останавливать движение створок, если будут зарегистрированы помехи между ними. Два из них должны быть установлены на столбиках ворот, а два — на отдельно расположенных стойках на расстоянии максимального открытия. Для их движения нужно два привода.

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления.

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.

Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

Источник: bouw.ru

Дистанционное управление распашными воротами

Существует большое количество коммерческих изделий, для дистанционного управления раздвижными или распашными воротами. Но что делать, если есть механизм, но нет электроники или она вышла из строя?

Мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, что вполне достаточно для управления любого рода моторов и два входа для подключения концевиков ограничения открытия/закрытия.

В качестве питания приемника используем компактный AC-DC преобразователь PW1245. Вы скажете, что практичнее было использовать понижающий стабилизатор на одной микросхеме с источника питания механизма открывания, согласен. Но применение отдельного источника питания увеличит надежность системы в целом. Благодаря винтовым контактам данные модули можно подключить без пайки. Это большой плюс при монтаже и обслуживании любой системы.

Читайте также: Как выбрать уличный светильник на солнечных батареях для дома и дачи

В качестве концевиков открытия и закрытия были использованы механические датчики роликового типа MP607. Данные датчики тоже из каталога Мастер Кит. Собственно говоря, так как ток управления небольшой, в качестве концевиков можно использовать герконы с нормально разомкнутыми контактами, а в роли активатора использовать магниты. Причем магниты смогут сами себя закрепить на воротах, что вполне удобно. Как говорится на вкус и цвет… Но я рекомендую использовать механический датчик. Корпус датчиков имеет степень защиты IP65, что вполне подходит для уличного применения. А мощная пружинная группа контактов 5А 250В будет долго и надежно выполнять свои функции.

Датчик имеет две группы контактов — нормально замкнутую NC и нормально разомкнутую NO. В нашем случае необходима будет использовать нормально разомкнутую группу NO. При необходимости, контакты можно соединить таким образом, что они будут способны переключать подводимое напряжение как обычное реле. Что может быть полезно для другого решения. Внешний вид датчика можно увидеть на фото ниже.

Источник питания приводов выбирается исходя из рабочего напряжения и мощности моторов. Он может быть как по трансформаторной схеме так и импульсный. Схему управления приводами можно увидеть на эскизе ниже.Она вышла несложной и эффективной, что собственно и требовалось получить.

При применении модуля MP325M хотелось бы отметить, что данный модуль рассчитан на эксплуатацию при температуре не ниже -15С. Поэтому, если планируете установку электроники на открытом воздухе, где температура может понижаться до -40С рекомендую использовать модули MP324M с базовыми блоками MP146.

Дальность работы системы можно настроить с помощью антенны на приемнике. Для уменьшения дистанции необходимо понемногу укорачивать его, проверяя дальность. Для заявленной дистанции антенный провод на приемнике должен быть длинной 43 см. Его не стоит скручивать и перегибать, а также размещать в металлических нишах. В идеале, его необходимо разместить вертикально над воротами. Для большей дальности можно собрать направленную антенну. В интернете их масса и имеют хорошую повторяемость.

Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение, или предложить своё.

Источник: habr.com

Автоматика для отканых ворот: дистанционное управление

Чтобы пользоваться автоматическими воротами с максимальным комфортом, следует установить блок дистанционного управления. Вашему вниманию будет представлено три вида автоматики для сдвижных ворот, которые имеют разную степень технической сложности и удобства использования.

Способ первый. Пульт-брелок

Этот тип автоматики держит пальму первенства по популярности благодаря простоте монтажа и использования. Готовый комплект для установки можно приобрести в любом магазине с комплектующими для ворот. Например, комплект из внешнего пульта и приемника DOORHAN будет стоить не более 2500 рублей, но это совсем бюджетный вариант, такое оборудование гораздо менее надежно, чем продукция таких известных производителей, как немецкий Hormann или итальянский FAAC. Они предлагают двухканальные пульты управления в диапазоне цен 1500–2500 рублей и приемники от 2500 до 4000 руб.

На примере использования двухканального приемника FAAC XR2 868 за 2000 рублей и пульта TX2 868 SLH за 1000 рублей вы легко поймете принцип работы и схему подключения. Важно, чтобы приемник и пульт работали на одинаковой частоте и имели два канала. Рассматриваемые устройства работают на частоте 868 МГц.

Нужно произвести программирование и кодирование пульта и приемника:

  1. Подключите приемник к блоку питания 12V, используя клеммы «+» и «-» на печатной плате с соблюдением полярности.
  2. Зажмите обе кнопки управления пульта на несколько секунд, пока индикатор не начнет мигать.
  3. На плате приемника есть кнопка обучения, ее тоже нужно зажать до начала мигания светодиода.
  4. Когда оба индикатора моргают, нужно зажать кнопку управления воротами и удерживать ее до тех пор, пока индикаторы не загорятся постоянно как минимум на 2–3 секунды.
  5. Затем кнопку пульта нужно отпустить и снова быстро нажать 2 раза.

Плата приемника имеет два релейных выхода с нормально открытыми контактами. Они имитируют работу кнопок и через них нужно пропустить пусковые линии питания катушек пускателя.

Примечание!Если ворота управляются кнопками, последние нет нужды демонтировать, подключить управляющие контакты можно параллельно.

На плате имеются DIP-переключатели, положение которых определяет характер работы релейного выхода платы. В положении «1» выполняется кратковременное замыкание контакта во время подачи сигнала. В положении «2» контакт замыкается при нажатии кнопки и размыкается при следующем нажатии. Этот нюанс важно учитывать при составлении схемы и определении режима работы концевых выключателей.

Вы также можете использовать старый блок автомобильной сигнализации. С блока нужно убрать все шлейфы за исключением проводов управления центральным замком.

Устройство подает на парные провода импульсы напряжения 12V для запирания и отпирания дверей. Продолжительность импульса невысока, но в большинстве случаев ее можно регулировать. Для запуска электродвигателя низким импульсным напряжением нужно добавить в схему два дополнительных реле с питанием катушки 12V. Таким образом блок сигнализации подаст напряжение на катушку реле, она втянет контакты, которые замкнут цепь управления катушкой пускателя.

Способ второй. GSM контроллер

С помощью контроллеров со встроенным передатчиком GSM сигнала также можно реализовать дистанционное управление откатными воротами. Удобство данного метода в том, что нет необходимости держать под рукой пульт управления, открыть ворота можно звонком сотового или отправкой СМС. Причем подать команду на открытие можно с большого расстояния.

Примечание:существует проблема стабильности сигнала: иногда, из-за низкого качества покрытия мобильного оператора, происходит задержка в выполнении команды.

На российском рынке наиболее распространены контроллеры сигнализации «КСИТАЛ», которые можно приспособить под автоматику ворот. Контроллер имеет три группы реле, переключение контактов происходит при подаче соответствующей команды. Нормально открытые контакты реле подключаются параллельно кнопкам управления. Так NO контакт релейной группы № 2 должен быть подключен параллельно кнопке открытия ворот, контакт № 3 подключается параллельно кнопке закрытия. Такая схема требует обязательного наличия концевых выключателей, размыкающие контакты которых установлены в разрыв цепи удержания катушки пускателя.

Для подачи команды удобно использовать готовые шаблоны СМС сообщений. Для открытия или закрытия ворот на номер СИМ-карты, которую необходимо установить в блок управления, нужно отправить короткое СМС сообщение. При получении команды контроллер замкнет соответствующие контакты реле на 1 секунду, после чего начнется движение ворот в нужную сторону, которое будет остановлено разъединением концевых выключателей.

Схема управления через «Кситал»

«КСИТАЛ» также имеет одну примечательную функцию, которую можно использовать для более удобного открывания ворот ручным способом. Речь идет о функции постановки системы на контроль.

Если назначить функцию включения реле № 1 при постановке, это дает дополнительную возможность включить привод в одном направлении. Главная суть метода в том, что постановка системы «КСИТАЛ» на контроль может осуществляться через магнитный ключ Touch Memory, датчик для которого можно разместить в удобном месте со стороны водителя подъезжающего автомобиля. Чтобы активировать функцию включения реле при постановке на контроль нужно задать значение «1» в 39-й ячейке телефонного справочника. Единственная проблема в том, что движение ворот осуществляется только в сторону открывания и закрывать их придется вручную нажатием кнопки.

Учтите также, что при постановке системы на контроль реле № 1 остается во включенном положении до тех пор, пока «КСИТАЛ» не будет снят с контроля. Но и этот недостаток можно устранить, подключив к выходам реле № 1 два цифровых реле времени, таких как Elko EP SJR-2 с заданным временем работы в 1 секунду, или два реле с задержкой отпускания. Это позволит превратить постоянное напряжение в кратковременный импульс.

Читайте также: Фасадные панели для наружной отделки дома

Таким образом, при снятии системы с контроля происходит выключение реле и нормально закрытый контакт замыкается, подавая напряжение на реле времени. Оно удерживает контакт замкнутым в течение секунды, чего достаточно для старта привода и открывания ворот. После этого реле самосбрасывается и выключает цепь питания. При постановке системы на контроль происходит включение реле № 1, замыкается его нормально открытый контакт, который аналогичным образом закрывает ворота. Теперь, если вы установите аналогичный считыватель с внутренней стороны двора, вы сможете управлять воротами с помощью магнитных ключей.

Внимание! Чтобы избежать непреднамеренного открывания при выключении и повторной подаче напряжения, укомплектуйте свой «КСИТАЛ» автономным источником питания.

Способ третий. Управление через RFID идентификацию и Arduino

C помощью платы Arduino Leonardo и модульных компонентов к ней можно добиться беспрецедентной степени автоматизации и реализовать ряд интересных функций. Плата поставляется в беcкорпусном исполнении, поэтому, в первую очередь, позаботьтесь о герметичной оболочке для нее. Также не следует размещать устройство слишком близко к магнитным пускателям, чтобы избежать появления электромагнитных помех.

Одна из замечательных функций, которую можно реализовать с помощью Arduino — открывание ворот при приближении автомобиля. Нужно сразу уточнить, что удовольствие это не дешевое, и, тем не менее, такой вариант выгоднее, чем покупка фирменной автоматики. К примеру, комплект из активной радиометки и считывателя-координатора от ICBCOM стоит 40 000 рублей. Более надежные и защищенные комплексы дальней радиоидентификации стоят и того дороже — комплект Parsec PR-G07 обойдется в 100 тыс. рублей. Вам же потребуется лишь активная RFID метка стандарта SHF или RTLS с частотой радиосигнала 2,4 ГГц стоимостью 3000–5000 рублей и устройство считывания. Кроме этого нужна плата Arduino Leonardo, со всеми необходимыми модулями расширений покупка обойдется до 5000 рублей.

Учитывая стоимость активной радиометки, собственноручная сборка схемы управления выходит в 3–4 раза дешевле, чем покупка недорогого готового решения от ICBCOM.

Вы можете использовать устройства самого простого типа. Например, метка «Радиус А» и считыватель «Радиус С» от SpaceTeam будут стоить до 10 000 руб. Этот считыватель не имеет координатора, просто передает зашифрованный сигнал на порт RS-485. Поэтому нужен интерпретатор и исполнительный модуль, задачу которых выполняет Arduino Leonardo.

Управление с помощью Arduino и RFID-меток

Соединение считывателя с платой Arduino выполняется через шилд RS-485. Две платы нужно просто сопоставить и соединить штыревыми пинами, затем подключить считыватель к клеммам шины RS-485. Радиометка крепится внутри автомобиля (оптимально расположение под пластиковым бампером), когда метка попадает в радиус действия сканера, он отправляет данные на обработку Arduino. Если идентификатор метки распознан скетчем — плата включает аналоговые выходы для подачи питания через промежуточные реле на привод. Ворота остаются открытыми до тех пор, пока радиометка находится на определенном расстоянии от считывателя, так что при удалении автомобиля ворота закроются автоматически.

Сама по себе плата может использоваться в качестве программного задатчика и иметь почти неограниченные возможности управления. При правильной настройке система сама включит свет на парковке, свяжется с умным домом и передаст ему информацию о прибытии хозяина. При этом плата берет на себя абсолютно все задачи по управлению приводом и максимально упрощает электрическую схему.

Теперь вы можете сделать работу своих ворот максимально удобной, используя разные способы управления в зависимости от своих предпочтений. Как видите, даже технически сложные сборки могут быть легко выполнены своими руками.

Источник: www.rmnt.ru

Автоматика для ворот из Китая и ее подключение

Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления с помощью брелоков. Покопавшись м интернете я так и не нашел четких инструкций что купить, и как подключать, поэтому по мере реализации своих откатных ворот, на китайской автоматике, буду отписывать процесс сборки тут. Ссылки на необходимые компоненты дам в конце статьи.

Обращаю внимание, что информация для людей кто имеет минимальные знания по электронике, схем ни каких мастерить не нужно, паять тоже ни чего не буду, все просто.

Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Приведу схему с алиэкспресс для этой автоматики

Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот. Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.

Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.

Читайте также: Цокольный сайдинг «под камень» + фото

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

Так же упаковал автоматику в коробочку

Теперь ссылки где что купить

    Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка) Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка) Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике) Коцевики всякие (ссылка)

Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress

Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.

Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

Источник: samoblog.com

Дистанционное управление гаражной автоматикой ворот

Наша жизнь с течением времени становится более комфортной, и в ней становится все больше автоматики. Часто автоматизация появляется в таких сферах жизни, где её полвека назад предположить было нельзя. Сегодня все действия по открыванию и закрыванию воротных панелей выполняет очень часто автоматика. Современное устройство автоматических гаражных ворот работает таким образом, что обеспечивает движение любого типа воротной панели при получении соответствующей команды с пульта.

Достоинства автоматизации гаражных ворот

Автоматизация оборудования обеспечивает надежность и удобство, гарантирует сохранность и безопасность работы воротных механизмов, и, кроме того, позволяет контролировать проникновение посторонних на территорию, где находится гараж.

  • Удобство. Все автоматические функции могут управляться с одного пульта! Открывать проезд можно из кабины машины или из дома пультом ДУ.
  • Безопасность. Гаражные ворота, оснащённые электронными устройствами, приобретают систему безопасности от риска удариться, наехать, или столкнуться с чем-либо. Затворные панели при этом быстро прекращают своё движение.
  • Надежность. Аппаратура автоматизации продлевает срок службы ворот, так как обеспечивает плавное ускорение в начале и замедление в конце движения.

Предостережения эксплуатации автоматики

  1. Для обеспечения длительной и бесперебойной работы секционных панелей, оснащённых автоматическим оборудованием, необходимо постоянно следить за исправностью конструкции. Не включать автоматику, не исправив выявленных, даже незначительных, дефектов.
  2. Поврежденные воротные створы иногда какое-то время могут продолжать функционировать более-менее сносно, однако при такой работе они будут изнашиваться гораздо раньше предусмотренных конструкторами сроков.
  3. Не экономьте на ремонте, исправляйте повреждения как можно быстрее или вызывайте специалистов. Они произведут качественную диагностику соответствующими приборами и устранят малейшие неисправности в электронике секционных ворот. Такое отношение к секционным воротам увеличит длительность их службы, и будет поддерживать безопасность конструкции на должном уровне.

Виды систем автоматики

Конструктивно под автоматизацией подразумевают электропривод, обеспечивающий четкую работу ворот после сигнала, отправленного с пульта управления. Гаражных ворот существует три группы, а четвертая встречается обычно в холодных, не отапливаемых сооружениях для хранения оборудования и машин.

Популярными являются распашные, секционные и роллетные виды ворот. Автоматизация секционных и роллетных видов гаражных ворот происходит в последнее время чаще других, поэтому рассмотрим именно их.

Секционные автоматические гаражные двери

Основные составляющие автоматики

Гаражная автоматика имеет следующие ключевые компоненты системы:

  • Электромеханический привод;
  • Встроенный или внешний блок управления;
  • Устройства безопасности и оповещения;
  • Пульт дистанционного управления.

Для секционных и роллетных конструкций затворов гаражей применяются приводы потолочного типа. В них отлично сочетаются высокая функциональность и невысокая стоимость.

Автоматика для секционных воротных устройств

В секционных дверных устройствах гаражей автоматика имеет некоторые особенности. Двигатель, который приводит в движение секционное полотно для закрывания или открывания, прикрепляется к потолочной плите или балке. Место, где крепится электропривод, находится на середине секционного полотна. При такой установке в работе привода не будет возникать перекосов панели. Механизм при помощи тягового рычага соединяется с верхней секцией полотна. Электромотор сообщает каретке, которая под его действием движется в механической цепи, замкнутой в кольцо, и в свою очередь передаёт движение панели ворот.

Схема установки секционного двигателя

Управление секциями происходит при помощи нажатия кнопки. Проёмы оборудуются специальными датчиками, которые прекратят опускание секций панели, если в проёме появится посторонний предмет или человек.

Размещение автоматических блоков секционных ворот

Автоматизированные гаражные затворы секционного типа гарантируют наличие комфорта, надежности, безопасности и длительный срок работы.

Автоматические гаражные рольставни

Работа автоматического оборудования гаражных рольставень почти не отличается от устройств, устанавливаемых на роллеты, которые служат для защиты проемов окон и дверей от нежелательного проникновения во внутреннее помещение посторонних лиц. Отличие заключается в следующем — вес гаражного полотна гораздо больше, чем у оконных или дверных рольставень.

Конструкция роллетного электропривода

Автоматическое управление рольставнями для гаражей

Удобным и получающим всё большую популярность стали рольставни для гаражей, управляющиеся при помощи автоматических устройств. Их привлекательность состоит в том, что конструкция занимает совсем мало места, так как крепится в верхней части проёма как внутри, так и снаружи помещения.

Основной пакет автоматики, выпускаемый промышленностью, включает в себя:

  • Электропривод;
  • Приемник;
  • Два пульта управления;
  • Фотоэлементы (дополнительная возможность контроля движением рольставни);
  • Кнопка выключения;
  • Панель группового управления;
  • Управление аварийным подъемом.

В настоящее время фирмы производители выпускают гарантированно качественную с длительными сроками гарантий автоматику.

Преимущества автоматизации дверей для авто:

  • Комфортность управления движением ставень в разные времена года;
  • Простота и доступность управления движением роллетов для всех, даже для детей;
  • Надежная защита от проникновения с целью грабежа, так как в затворе конструкции отсутствуют доступные для взлома наружные замки;
  • Вероятность их заклинивания или поломки минимальна, так как механизм устройства имеет равномерное распределение подъемного усилия.

Ребёнок справится с управлением воротами

Оборудование автоматизации гаражных рольставень должно иметь достаточно большую мощность. По желанию владельца на них устанавливают концевые выключатели, электронные или механические. Разумеется, роллеты, прежде всего, оснащены ручным приводом, хотя оно и считается системой аварийного управления при отключении сетевого электропитания.

Как и на секционных воротах, автоматизация роллетного типа предоставляет возможность установки датчиков распознавания препятствий, которые значительно увеличивают степень безопасности функционирования роллетных створ.

Управлять движением затворов гаражей можно при помощи обычных выключателей, или системой управления с ограничением доступа. Эти системы представляют собой кодовые электронные замки и дистанционное управление. Это позволяет владельцам ограничить доступ к своему имуществу, и его будет иметь только круг лиц, знающих код.

Видеоинструкция по установке автоматических ворот

Источник: rusograda.ru

Отправьте друзьям:
Добавить комментарий